Особенные дни

In Деревня, Островиада
Scroll this

Везде, в любой среде обитания, есть свои маленькие, но такие особенные дни. Появились уже такие и у нас. К примеру, крайняя (новая идеология постановила заменить слово “последний” на “крайний”) переправа на лодке перед ледоставом или крайний переход по льду накануне разлёдицы, первый спуск лодки на воду после схода льда. Всё это теперь абсолютно особенные и очень важные дни в нашей жизни, от которых многое зависит, с которыми многое связано, в которые многое происходит.

Если интересно, то немного про разлёдицу. Сначала долго-долго запасешься всем необходимым на этот период и уже начинаешь прямо таки жадно ждать его, чтобы немного передохнуть от всей этой суеты и наконец-то насладиться полным уединением и изолированностью от большого шумного мира. В этом году мы начали запасаться как-то слишком заранее, а разлёдица всё не наступала.. Мы уже успели съесть почти всё, что припасли из быстропортящихся продуктов и пришлось закупаться по второму кругу. И вот, настал день, когда мы поехали в город уж точно в крайний раз перед сходом льда. Утром хорошо подморозило, и мы шли по зеркальному льду. Весь снежный покров уже давно стаял, образовав на льду слой воды по щиколотку, но вот ночными морозами и его опять прихватило, чистый лёд под ногами. В городе полюбовались абсолютно синей, раскинувшейся Волгой, которая вовсю дышала весной и думать забыла про какой-то там лёд. Мы посмотрели, поёжились немного и поехали домой в надежде, что наш лёд в каких-то тридцати километрах отсюда всё еще на стоит и пропустит нас домой. Нашли его на прежнем месте, но уже заметно подтаявшим на теплом весеннем солнце. Перешли. Обернулись, как водится, поблагодарили море за зимнюю крепкую дорогу и попрощались уже до воды. Побрели домой свои четыре километра полями и молодыми пролесками. И всегда одно и то же чувство охватывает меня в такие моменты – как будто сбросил всё лишнее, оставил там, на том большом берегу и идёшь налегке.. И всегда усталая расслабленность растекается по телу, мысли замедляются и появляется чувство, что вот именно сейчас пришло время для самого главного, настоящего, истинного.. Идём, молчим, смотрим, чувствуем, ощущаем..

После этого наступают дни деятельного спокойствия. Каким-то невероятным образом сразу делается очень много дел, все ладится, успевается, складывается, и все спокойно, без спешки и надрыва. Ощущение, что можешь всё и вместе с тем не нужно никуда спешить. Пару дней у нас таких точно было! А потом, на Благовещение, мы узнали, что с другого берега всё еще можно пробраться в город, там и люди ходят, и лыжники последнее снежное счастье ловят. Ну, и что вы думаете, быстренько собрались и пошли, сразу ведь и мороженого захотелось, и муки бы докупить, и молока, и масло подсолнечное не уследили, почти закончилось.. К тому же, сразу на берегу, после ледовой переправы, стоит в той стороне маленькая очень уютная церковь, в которой бываем чаще всего. Как не дойти в такой праздник! Собрались и пошли. Благо, моя мама дома с детками могла побыть и не нужно было тащить всё семейство.

Вернувшись обратно на Остров опять испытали все эти замечательные чувства и настроились на деятельное спокойствие. Еще через пару дней дорога уже точно по всем берегам и направлениям закончилась, теперь точно оторваны от всего мира! Вот оно, долгожданное! И в этот момент приезжает делегация МЧС на специальном водно-воздушном транспорте, -Товарищи, не волнуйтесь, вы не забыты, не брошены, от мира не оторваны, мы о вас помним и заботимся! – возвестила нам традиционная группа представителей госслужб и сопровождающих их СМИ. Но об этом событии я напишу отдельно, душевно в этот раз получилось. На следующий день они же приехали красить нашу пожарную цистерну, потому что взяли её на учет, на обслуживание. Еще на следующий день всех оповестили о том, что приедет первый канал снимать репортаж об отважных жителях острова и доблестных работниках МЧС, готовых вызволять их из непростых ситуаций. Потом перенесли на день позже, но так и не приехали. Мы стали готовиться к Пасхе. В Пасху планировали гулять, созерцать и постигать что-то особенное, сокровенное и тихое. В Пасху позвонили с поздравлениями и между делом сообщили, -А у вас там от Антоново в Свингино уже лодки вовсю плавают! -Как так?! -Да вот так! -Ладно, пойдем сейчас созерцать и заодно проверим – что к чему.. Пришли на указанный берег и правда – дорога открыта! Относительно небольшой участок воды открыт, но его достаточно, чтобы добраться до большого берега. Открылся как раз тот участок, где в последний раз шли из города по льду еще накануне Благовещения. Ну что, зачесалось, засвербело, сразу нашлось миллион дел и причин чтобы ехать! Что делать, надо спускать лодку! Такая вот в этом году разлёдица.. Не успели даже опомниться, насладиться уединением и спокойствием, а уже надо спускать лодку и побежали… Как всё быстро в этом году, не то что прошлой осенью, когда дороги ждали два месяца..

Три берега как три разных мира!

И вот настаёт другой особенный день – День Первого Спуска Лодки! К этому моменту на ходу должен быть трактор, лодка, лодочный мотор и исправная лодочная телега. Земля должна достаточным образом подсохнуть, чтобы трактор в принципе мог выехать и не увязнуть, как это было в том году, когда он закопался в топком грунте прямо во дворе… Наша деревня самая низкая и болотистая из всех, и всё вокруг, включая наши участки, заливает каждую весну. В этот раз наш папа даже детишкам лодку надувную в лужу спустил, чтобы она просто так не простаивала, вот счастья им было! Как выяснилось позже, местная детвора испокон веку по весенним заливным лужам тут на плотах рассекала! Может и наши, как постарше будут, научатся себе плоты мастерить. В том году, кстати, на этом разливе у нас утка с селезнем поселились, а в этом – вот мы на лодке катались. В общем, ввиду всего этого задача для трактора – выехать и не увязнуть довольно серьёзная.

По сравнению с накалом нервов и страстей того года, этот выезд был просто детским садом. В том году мы в первый раз пользовались трактором в принципе! Лёша в первый раз управлял им сам. Первый раз мы спускали именно эту лодку, первый раз запускали этот мотор, первый раз использовали лодочную телегу, которую Лёша сварил своими руками, тоже впервые… Накануне спуска Лёша ходил на взводе дня два, пытаясь всё учесть и везде подстраховаться, ведь в любой момент что-то могло пойти не так. В этот же раз можно было снимать кино короткими слаженными четкими кадрами – закинули лодку на телегу, повесили мотор, подцепили трактором, выкатили и поехали. А ведь были времена, когда Лёша вообще тащил лодку на себе, на автомобильном буксире, через лес! Один, как какой-то бурлак, это очень тяжело, поверьте… Сейчас уже даже и не верится, что подобное было в нашей жизни. А ведь было. В такие моменты начинаешь понимать, как много уже пройдено и сделано, а ведь часто кажется, что на месте стоим.. Но нет. В такие мгновения результаты и разницу чувствуешь буквально каждой клеточкой. И радуешься.

В этот раз спуск был с непривычного и незнакомого места, однако оно нам очень понравилось своей ухоженностью. Ряд домов прямо на берегу, небольшой крепкий самодельный пирс, сколоченный стол для живописных обедов на берегу. И даже мусор был собран в большие мешки, а не валялся, как это принято, повсюду. Мотор попытался испортить слаженность всего происходящего тем, что отказывался заводиться, но скоро сдался. Папа на наших глазах неспешно причалил к большой земле, а мы с Лёвой остались его ждать.

Когда-то это ожидание мужа, пока он сходит за лодкой или за техникой, чтобы её отбуксировать, или пока он съездит туда и обратно, были для меня самыми любимыми и волшебными мгновениями. Ты просто ждешь на берегу. И не важно, дождь ли, солнце, ветер, тихо, птицы, сверчки, ты на какое-то время растворяешься в мире, выпадаешь из круговорота, спешки, суеты, переживаний, ты просто ждёшь на берегу. Раньше я всегда использовала это время, чтобы писать. Потом болтала с будущим сыном и наглаживала животик. Еще позже качала/агукала/играла в аниматора с маленьким крохой. И вот теперь мы можем растворяться с ним вместе. Сидим на пирсе, свесив ножки, кидаем камешки в воду, разговариваем о мечтах, слушаем песни, которые внезапно так нестерпимо хочется услышать.. Именно их, именно сейчас. *Там в конце видео про это будет.

На берегу, чуть поодаль от пирса, в кустах стоял самодельный плот. Плот в наших местах штука вообще очень полезная! Хоть корову привезти можно, хоть материалы какие для строительства, да что угодно. Раньше, к примеру, при переезде дом разбирался, из него строился плот, туда помещалось все хозяйство, живое и неживое, и вот так и сплавлялись на новое место, если была такая необходимость. Мы тоже хотим сделать плот, но пока не было на то горящей необходимости в хозяйстве. Кончено же, мы с Лёвой мне усидели и пошли его смотреть. А там мне сразу вспомнилась старая песня Юрия Лозы “Плот”.. Помните её?

На маленьком плоту
Сквоэь бури, дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы

Им и сытней и проще
На твёрдом берегу.
Им не дано понять,
Что вдруг со мною стало,
Что вдаль меня позвало,
Успокоит что меня.

Нить в прошлое порву,
И дальше – будь что будет,
Из монотонных будней

Свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло
Вовсе не так уж плох.

Знаете, для меня до сих пор удивителен тот факт, что есть песни про тебя, которые были задолго до тебя и вовсе не тобой написаны. Кажется, такая синхронность чувств, мыслей и переживаний делает тебя сильнее и уже далеко не таким одиноким. Даже если ни одна душа не может понять тебя, то вот ведь, кто-то чувствовал и переживал то же самое и даже смог облечь это в слова! Значит, ты не один. -Мама, давай опять про плот, – попросил сын в восьмой раз. И мы опять стали слушать, и в восьмой, и в девятый.. Как же хорошо ждать на берегу и слышать то, что тебе так нужно услышать. Как хорошо, когда ты оставляешь в своей жизни такую возможность. Как хорошо, когда ты вообще имеешь возможность оставить в своей жизни время для того, чтобы найти себя, сделать сильнее, мудрее. Кажется, важнее этого и быть ничего не может..

В свое время моей настольной книгой были “Две жизни” Конкордии Антаровой. Я тогда была еще далека от разных религиозных текстов, наставлений, учений, но этот “теософский роман”, как его характеризуют, стал для меня основой основ, началом нового пути. Кажется, именно тогда появились мысли о том, чтобы подальше отойти от большого суетного мира, в котором я чувствовала себя такой нестабильной и хрупкой, несмотря на всю внешнюю силу и прочность. Так вот в “Двух жизнях” очень много рассказывается про внутренний рост человека, про невероятную работу над собой, про укрепление духа. Однако, очень многие люди, способные найти этот путь внутри себя и даже прошедшие его часть, абсолютно теряются под воздействием различных внешних эманаций, которыми перенасыщена шумная внешняя жизнь. Речь идет не только о привычных библейских грехах и страстях, но и просто о соприкосновении с другими судьбами, энергиями, эмоциями, когда тебя сбивает с ног и уводит совсем в другую сторону. Нужно очень хорошо окрепнуть внутри, найти свой якорь, чтобы смело идти вперед, не сходя и не сворачивая. И, знаете, кажется, любой человек имеет абсолютное неотделимое право найти в себе этот якорь, вырасти внутри, а потом уже заниматься успехом внешним. И, если ты не чувствуешь внутри стабильности и ясности, то и спешить некуда.

Кажется, я сейчас невольно ответила на вопрос многих и многих – как так, уже два с половиной года и до сих пор не наладили бизнес, не открыли гостевого дома, не завели ферму, не создали экотропу.. Знакомые начинают волноваться, а родные и близкие – наоборот, перестали и начали полагаться на нас и наше чувство верного времени. Сейчас мне кажется даже немного странным, что люди, уехав из больших городов на землю, в тишину, подальше от шума и гама, едва ли немного передохнут, начинают тащить весь этот шум и гам к себе. Первые полтора года, что я жила здесь, я сваливалась с простудой или любой другой напастью после каждого уезда гостей. У меня просто на них заканчивались силы. И это при том, что люди были всегда исключительно дорогие и желанные. Сейчас я немного крепче, но представить себе толпу малознакомых людей, с которыми нужно что-то делать я до сих пор не могу. Иными словами, для меня теперь совсем простой и очевидный факт, что иногда люди уезжают в глушь не только для того, чтобы воплотить свои мечты, построить свое дело, развернуться на просторе, но и для того, чтобы в первую очередь построить изнутри себя и свою семью. И я очень надеюсь, что именно это нам удасться в первую очередь. Чего и всем искренне желаю. А уже человек сильный, полный изнутри всегда сможет дать этому миру много и много прекрасного.

А еще из занятных ответов из неслучайных книг. Недавно мне подарили “Несвятые святые” – вещь довольно известная, давно хотела почитать. И в тот момент, когда автор перечислял послушания, которые выполняли послушники в монастыре, я буквально рассмеялась в голос! Так вот, чем мы тут заняты последние три года! Послушание отбываем! Ведь ровно все перечисленные занятия чудесным образом совпадают с делами повседневной крестьянской жизни. Ну, да ладно, лишь бы на пользу! Всем мира и добра!

А вот и небольшое обещанное видео с пирса.

Вопросы? Комментарии? (всегда можно написать лично на me@looshka.com)