Один выходной. С лодкой

In Деревня, Островиада, Путешествия
Scroll this

Я все никак не могла выкроить время и случай, чтобы написать про один наш занятный выходной. Теперь вот, сама судьба велела. Ведь это был единственный раз, когда наша лодка, за все время нашего с ней сосуществования, не просто перевозила нас или наши вещи, а была центром выходного дня и настоящего приключения.

Как-то так вышло, что до переезда на Остров у нас было время только приезжать на ней сюда и уезжать отсюда. Нам все казалось, что вот переедем и накатаемся. Мы хотели сплавать везде – и на плавучие острова на разведку, и на Шумаровские острова на пикник, и на Мологу за морошкой, и просто покататься, может, порыбачить с лодки. Следующее лето я была глубоко беременна и маленькую нашу кастрюльку, хорошо чувствующую каждую волну и не имеющую никаких укрытий от ветра и брызг, я обходила стороной. Другим следующим летом я была с младенцем на руках, а Лёша жил на три города, уматываясь так, что ни о какой лодке (её нужно было руками спускать на воду и втаскивать на берег) речи и не шло. Только на пароме, хватило бы сил дойти три километра от него до дома. Ну, а это лето, когда и малыш подрос, и спасательный жилет ему купили, и живем тут постоянно, как-то нам, видите ли, совесть не позволяла на лодочке кататься, когда столько дел, столько дел… Так что, наша кастрюлька только и знала, что привозить большегабаритные вещи или людей по большой дружеской просьбе или в случае крайней необходимости.

Так случилось и в тот раз. Пара молодоженов гуляла свадьбу у нас на Острове, и Лёша помогал им с привозом гостей и вещами на мотоблоке. У гостей-москвичей, как всегда, случилось что-то экстренное и срочно нужно было ехать в столицу. Парома в нужное время не было, попросили нас. Я, конечно, поворчала. По сути, для нас это означало потерять целый рабочий день. Лодку спустить, отвезти, лодку затащить.. Даже если бы нам заплатили за это сумму, вдвое превышающую общепринятую цену, это все равно не компенсировало бы потерь времени и сил. Но Лёша схитрил.

– Любашик, а давай, раз уж так, устроим себе выходной. Мы же в этом году даже на лодке ни разу не катались. Раз уж попросили, отказать им неловко, так давай хоть сами отдохнем?!

Я еще немного поворчала и согласилась, уговаривая себя тем, что хоть сына покатаем в лодке. Сколько же ему можно на чужих дядь на воде засматриваться, вот родной отец, вот своя лодка! А, поехали!

День был немного прохладнее, чем накануне. На небе собирались тучи. Мы привыкли не особо обращать внимания на подобные погодные знаки. Небо могло хмуриться над Островом часами, пугая громом и даже молниями, но дождь в итоге так и обходил стороной. Вот и в этот раз мы прихватили с собой дождевики лишь на крайний случай и выдвинулись на берег покататься до обеда. Мы планировали вернуться не позже двух часов, уложить навпечатлявшегося малыша спать и успеть еще немного поработать на участке. Про напитки, еду и что-то подобное мы даже и не подумали.

Гости-москвичи оказались наимилейшими людьми. Мы немного поболтали о нашей островной жизни после столицы, Лёша отвез их на большую землю, на том и расстались. Муж вернулся за нами, мы погрузились. Пока мы его ждали, то в голову неожиданно пришла мысль сделать небольшую панорамку Острова с пирса.

Фото 19.07.15, 22 28 26Удивительно, как эта мысль не приходила в голову раньше. По случаю выходного мне было разрешено еще и семейное селфи! Мы отправились.

• Ну что, есть два варианта – пойти в сторону города, пошататься около шлюзов, рассмотреть поближе памятник Волга-мать, там еще много чего интересного, или же пойти “за угол”. Куда пойдем?

– Давай “за угол”!

– Ок. – Лёша завел мотор и мы понеслись.

Когда находишься на берегу и смотришь по реке в сторону водохранилища, то создается впечатление, будто полоса острова заканчивается неким “углом”, за который так и хочется заглянуть. Конечно, мы были на том побережье много раз, но заглянуть туда с воды казалось чем-то необыкновенным и уж очень манящим.

Фото 19.07.15, 12 20 48

Поравнявшись с “углом” и убедившись, что с воды там точно такой же берег, как и с суши, мы решили продолжить наш путь дальше. Начинал накрапывать дождик.

– Может, обратно? – уточнил Лёша

– Не, поехали дальше. Тучки попугают и пройдут, вон, кажется, просвет. Поехали, когда еще так выберемся? Сын, едем дальше или домой? – Моя, прижавшаяся ко мне, булочка пожелала продолжить путешествие и я достала дождевики.

Забыла сказать, что едва отчалив от берега, мы заметили в лодке пакет. Оказывается, гости-москвичи забыли еду, заботливо собранную им в дорогу со свадебного стола. Позвонили им, но они уже выехали из города. Похоже, у нас намечался пикник. Так что, вместе с дождевиками я достала и пару порций чудесной рыбы в кляре, дабы немного подпитать нашу решимость.

Так мы и шли на нашей лодочке, прыгая с волны на волну, принимая мириады брызг в лицо, лицезрея темнеющее небо и волнующуюся поверхность воды. Такая маленькая отважная моська на пузе огромного слона.. Честно говоря, я не знаю, что это было. Возможно, наша оседлая жизнь слишком сильно вошла в свою колею и кровь требовала чего-то погорячее. Возможно, это был еще один вызов самим себе. Возможно, это была встреча с водой, о которой мы так мало знаем, живя здесь, а она так мало знает о нас. Я не могу точно сказать. Знаю только, что мы почти растворились в этой бескрайней пучине, смотря каждый в свою точку, отдавая ветру накипевшее, наболевшее, задавая свои самые сокровенные вопросы и пытаясь получить долгожданные ответы. Шли мы так часа полтора. Мы хотели добраться до виднеющейся впереди косы и возвращаться, но волна усилилась настолько, что все немного заволновались. Но, не поворачивать же обратно. Решили идти вдоль берега, поближе к нему. Не зная дна, это было довольно опасно, ведь в любом месте могла оказаться мель или скрытый под водой камень, а это было бы вовсе некстати. Поэтому, совсем близко мы не подходили. В какой-то момент мы увидели домики на берегу. Сплошь зеленая полоса леса, а тут – островок  песчаного берега, какое-то подобие ступеней вверх и над всем этим высится основательная изба из сруба. Все это выглядит несколько заброшенным и невероятно романтичным.

– Ой, какой домик!!! – ни о чем больше не думая завизжала я, – давай подойдем туда поближе, посмотрим! Заодно и волну с дождем переждем. Муж, кажется, не стал противиться, всеми завладело любопытство и, немного, усталость с ознобом.

Фото 19.07.15, 13 00 02

Уже подойдя к берегу, стало понятно, что отойти от него в такую волну будет очень проблематично, но, что сделано, то сделано. Берег был довольно мелкий и каменистый, так что пришлось оставить лодку подальше и какую-то часть пути идти по воде. Так как Лёша был в высоких сапогах, то ему нас и нести. Лёвушку он перенес вполне благополучно, а вот со мной, как водится, споткнулся о камень. Я едва ли успела встать на ноги, чтобы не грохнуться в воду полностью. Теперь ко всему добавились еще и мокрые штаны с кроссовками. Но, вокруг было так интересно, что кого будут волновать мокрые кроссовки?! К тому же, с собой была смена одежды. Собираясь дома, Лёша буквально заставил меня положить в мешок смену одежды и обуви всем нам, как чувствовал..

Хозяйство на берегу выглядело одновременно и ухоженным, и заброшенным. Недалеко от дома было некое подобие обеденной зоны на открытом воздухе, и мы решили немедленно подкрепиться. Мысленно пожелали счастья молодым и удачи их гостям, жуя аппетитные бутерброды и осматриваясь кругом.

Фото 19.07.15, 13 11 05

Жаль только, что попить ничего не было. Лёша решил сходить на поиски колодца с питьевой водой. Волна и ветер усилились. Колодец отыскался рядом. К сожалению, вода в нем оказалась непригодная для питья. Зато, к колодцу был подведен шланг водопровода и греющий кабель, дающий возможность качать воду даже зимой. Это говорило о довольно основательной обитаемости этих мест.Чтобы раздобыть хоть немного влаги, мы решили заесть пряную колбасу малиной, благо кустарники буйно разрослись на внутренней стороне двора. Немного собрали. Обойдя дом кругом, выяснили, что большая часть дома стоит открытая, без стекол в окнах и заметно разграбленная и запущенная внутри. И лишь треть дома утеплена и закрыта на замок. Видимо следить за всем домом, то ли не было возможности, то ли необходимости. Приглядывали только за одной небольшой частью. Трава с внешней стороны дома была выкошена и в обе стороны вдоль берега шла дорога, явно лишь недавно притоптанная большими колесами. Скорее всего, это был квадроцикл. Раньше где-то здесь была база рыбаков, то ли от рыбхоза, то ли еще от какой организации. Возможно, так оно и осталось.

Фото 19.07.15, 13 09 39

Волна бушевала, пошел дождь. Нужно было где-то спрятаться и переждать. В данной ситуации мы уже думали, что будет оправданным попробовать попасть в дом. Возможно, если здание не частное и им пользуется группа людей, то и дверь можно открыть довольно просто. Однако, никаких следов ключа рядом не было. Время обеда, когда мы должны были вернуться домой и уложить малыша спать давно прошло, уставший Лёвушка не слезал с рук и клонил голову мне на плечо. Я заглянула внутрь заброшенной части дома, откуда деловито вышла кошка и отправилась в лес куда-то по своим делам. Ну, раз есть кошка, то мышей, скорее всего, нет. Внутри, судя по всему довольно сухо, крыша не течет, дождь не заливает. Однако, валяющийся кругом мусор, огромная облезлая холодящая печка наводили уныние и будили брезгливость. Я представила себя, сидящую на грязном полу у обшарпанной стены с малышом на руках, разглядывающую гирлянды паутины, свисающей отовсюду и так и не решались залезть внутрь. Тут же, у окна, стояла большая раскидистая береза. Своей густой кроной она довольно хорошо укрывала от дождя, а зеленая травка всяко лучше грязного пола. Лёша принес нам жилеты из лодки, мы постелили их на сырую землю и к стволу, под спины, довольно удобно устроившись таким образом. Малыш прильнул ко мне своей грудкой и я начала убаюкивать нашего юного путешественника. Мы медленно проваливались куда-то вне времени и пространства. Ни часов, телефон разрядился, ни людей вокруг, ни забот, просто ствол большой теплой березы за спиной, шелест её листвы, небо, мелькающее сквозь ветви, и маленькое сердечко, бьющееся мне в грудь, совсем недалеко от моего собственного. Выглянуло солнце. Нам стало еще теплее и уютнее, Лёвушка отчего-то встрепенулся и наотрез отказался спать. Казалось, всё вот-вот наладится.

Однако, после дождя ветер всегда только усиливается. Именно это предсказывал Лёша, именно это и произошло. Пока мы передыхали на берегу, он пошёл изучать ситуацию на воде. Лодка наша довольно лёгкая, поэтому все невероятные усилия сдвинуть её хоть немного в сторону большой воды, тут же смывались буквально одной волной, с легкостью прибивавшей её обратно к берегу. Отчалить с нами на вёслах не было никакй возможности. Лёша решил попробовать оттянуть пустую лодку подальше, затем отойти одному на веслах еще дальше. На достаточной для запуска мотора глубине он кинул якорь. По плану он должен был вернуться за нами, погрузить всех, а потом подтянуть лодку канатом к якорю. Мне пришлось снять штаны и вброд идти к лодке с Лёвушкой на руках. Было прохладно, но вероятность спасения бодрила.

Погрузились. Буквально через несколько подтяжек по канату стало понятно, что якорь выбился из земли и мы тянем не себя к нему, а его к нам. Честно говоря, дальше происходило что-то малопонятное. Я что-то делала вёслами, Лёша что-то куда-то тянул, что-то командовал, я старалась делать все как нужно, Лёва был зажат моими ногами на дне лодки, чтобы исключить всякие шевеления, и вот, Лёша опустил мотор! Какой-то момент мы довольно опасно оказались боком к волне, что неминуемо обещало переворот, но довольно ловко выровнялись и пошли вперед, наскакивая носом на каждый новый гребень. Даже и не верилось, что мы вырвались. Хотелось смеяться и радоваться, но лицо мужа по-прежнему выражало озабоченность. Я посмотрела на бак с бензином и перевела вопросительный взгляд на мужа. -Даже и не спрашивай, – отрезал он. Я и не спросила. Просто понадеялась, что бензина хватит.

Малыш еще какое-то время смотрел на брызги и волны за бортом, а потом просто свернулся клубочком на спас-жилетах, на дне прыгающей лодки и мирно заснул. Брызги все также целыми фонтами залетали к нам, так что, пришлось понадежнее укутать его дождевиком, оставив торчать один только маленький носик. Ну и для верности я все еще крепко зажимала его ногами, чтобы исключить всякие перемещения. Мы шли еле-еле, мечтая лишь о том, чтобы поскорее добраться до ветровой тени, которую создает Остров и наконец-то пойти, а не поскакать домой. Мы шли, и Остров маячил Домом как никогда! По дороге мы встретили каких-то сумасшедших, которые неслись на надувной лодке туда, откуда мы такими усилиями пытались уйти. Лёша знаком показал им, что не нужно этого делать, но у них, видимо, намечалось свое приключение. Когда мы наконец-то дошли до того самого угла, то оставалось лишь устало и с облегчением вздохнуть – всё позади.

-Поехали за пивом?

-Да. И баунти мне купи, хочу ощутить себя в раю.

Мы еще заехали в ближайший городской район за пивом и шоколадом. Пока Лёша ходил за покупками, мы сидели в лодке и ловили сочком камешки. Ребенок не выдавал ни малейшего признака стресса. Он просто выспался, ведь обратно мы шли гораздо дольше, чем туда.

В тот день друзья помогли нам вытащить лодку трактором, так что больше особо приключений и не было. Мы просто вернулись домой, зашли в теплую уютную комнату и поняли, какой же у нас чудесный замечательный дом. Тут есть и крыша, и вода, и кровать, и теплые одеялки, и еда – все, что нужно для жизни. Видимо, иногда просто нужно попадать в более дискомфортные ситуации, чтобы вспоминать – у тебя то, оказывается, всё есть.

Такой вот у нас выдался замечательный выходной. Один раз за всё лето выбрались, зато с размахом на впечатления!

Вопросы? Комментарии? (всегда можно написать лично на me@looshka.com)