New Zealand. Остров Рангитото

In Воспоминания, Путешествия, Фото-пост
Scroll this

Сегодня мы наконец-то смогли оторваться от своих первоприездных забот и выделили целый день для поездки на один из окрестных островов – Рангитото.

По поводу аренды небольшого парусника пока все глухо, так что пришлось пользоваться общественным транспортом – паромом. С лодками тут такая история, что сдаются в аренду в основном только большие многопалубные яхты с джакузи, потому что небольшие лодки кому надо – у всех свои есть. А нам с джакузи зачем?.. Разве что Винни побаловать :)
Так что пока ищем.

А на общественном транспорте тут не наездишься. Автобусный билет туда-обратно из нашего района в город – 11$, билет на паром (25мин) – 28$, вот и получается, что дневная поездка на остров неподалеку обошлась в 78$ на двоих, без каких-либо экскурсионных комиссий и прочее. Тут мы окончательно убедились в том, что без своей машины и без лодки здесь особо делать нечего. В общем то наверно именно поэтому они почти у всех есть, и не по одной:)

Мы прихватили с собой бутылку воды и пару яблок, свободно рассчитывая на наличие хоть какого-нибудь кафе и уж точно питьевой воды на острове. Логично ведь, если есть туристическое место, отмеченное во всех путеводителях, то там точно будет место некоторой коммерции, а иначе на чем деньги зарабатывать? Промахнулись. Читая туристический буклет стоя на посадку в паром (не заранее же его читать! Кому вообще нужны эти информационные буклеты!) мы выяснили, что ни питьевой воды, ни какого-либо кафе, ни самого простого магазина, ни захудалой палатки на острове нет. Есть питьевой фонтанчик, но на соседнем острове, а на Рангитото – ничего. “Take with you plenty of water and snacks” значилось в буклете. Про закуски мы поверили, и Леша помчался на экстренные поиски хоть чего-нибудь, а про воду верить не стали. В итоге, на целый день с собой у нас были два яблока, кит-кат, печенька ginger man, пакетик смеси орехов с изюмом и литр воды. Реально из всего этого пригодились яблоки и орехи, а вот воды было катастрофически мало, и пополнить ее оказалось негде.

На пароме, отплываем

Заняв свои места на пароме, наш Винни неожиданно привлек к себе внимание:) Точнее, именно он занимал места, пока Леша бегал за “едой”, а я караулила его с билетом. Когда мы вернулись, то сидящая рядом азиатка утверждала, что у настоящего Винни окрас был светлее, а дедушка с сильным английским акцентам приговаривал, что в молодости знавал он Винни, знавал. Нам все как-то одобрительно улыбнулись и мы отправились в путь.

Рангитото – это самый молодой новозеландский остров вулканического происхождения. Сформировался он 600 лет назад и с тех пор вел себя тихо и смирно. Сейчас остров не имеет своего постоянного населения, но в 30-50х годах на них жила небольшая комунна, домов этак в сто, причем жила довольно активно и изобретательно! У них была своя больница, ходил автобус, они построили бассейн, чтобы обучать молодежь плаванию и купаться в любую погоду, независимо от неспокойности океана, к ним съезжались гости и друзья на выходные и праздники, жизнь кипела! Сейчас же остров – это просто сеть пешеходных троп, ведущих на вершину вулкана и вокруг него, а также экскурсионный поезд, вагончики которого возит самый настоящий трактор. Кстати, паром с экскурсией стоит не 28, а 60$ и за эти деньги вас козырно возят и все рассказывают, но вот в чем тут удовольствие – непонятно.

Сойдя с парома мы еще раз изучили карту, предполагаемое время маршрутов и тут же свернули с главной тропы, нырнув в какие-то джунгли по узкой виляющей тропинке, ведущей через гигантские скрюченные корни деревьев и неровно накиданные куски застывшей черной лавы.

Отправляясь в путешествие

В общем то, вся земля здесь – куски застывшей черной лавы, тропинки разве что состоят из несколько разровненных кусков все той же лавы. Всю дорогу мы не переставали удивляться тому, как растения умудрились отвоевать себе здесь жизнь! Если попадались участки незаросшей лавы, то они выглядели точь в точь как свежеразрытый чернозем, но его плодородностью они явно не обладали! Это же просто камни! Однако растительность здесь необычайно пышная, напитанная сочностью и невероятной яркостью красок, в основном, правда, зеленой :)

Собственно, на тропинку мы свернули в поисках чудесных деревьев, которые обещали цвести красивыми желтыми цветами, но, как выяснилось позже, отцвели они еще весной, то есть в ноябре-декабре месяце :) Зато мы прогулялись по самым настоящим джунглеобразным прохладным зарослям, ведь потом дорога в основном была широкая ровная и под открытым солнцем, что здорово истощало силы.

Всего в этот день мы прошли 10км, треть из которых – вверх к кратеру на высоту 260м. В общем то немного и невысоко, но если учесть наш крайне физически неактивный образ жизни в Москве и мою нынешнюю очень быструю утомляемость, то под конец пути в глазах уже темнело, и пот валил градом. А мимо нас бодро пробегали туристы, груженые рюкзаками, палатками и пенками.

Если учесть, что за время между самым рано приходящим паромом и самым поздно уходящим (между ними 5,5 часов) можно неспешно осмотреть только половину троп и красот острова, то ехать сюда с палаткой на два-три дня, чтобы захватить еще и соседний остров – очень разумно. Только надо быть предельно внимательными и искать специальные места с разрешенным кэмпингом. Тут не русские просторы, где выбрал место посимпатичнее и осел, местность безлюдная, но охраняющие остров рейнджеры со своими строгими правилами всегда начеку. Зато и порядок поддерживается соответствующий, мусора почти нигде нет, не смотря на то, что и мусорных корзин не встречается.

И сразу совет путешественникам, если решите везти с собой палатку и прочее из другой страны, не забудьте все как следует почистить от следов прежнего использования. При досмотре в аэропорту подозрение вызывает даже “outdoor” обувь с частичками местных почв на подошве, а уж колышки от палаток, использованные ранее на другой земле, тем более в зоне особого риска. Тут очень берегут исконность и уникальность местной природы. Берегут до такой степени, что свободно разрешена охота почти на всех животных, которые были завезены понаехавшими. Раньше ведь кроме птиц никого особо и не было, единственным млекопитающим были летучие мыши. А потом появились и олени, и лоси, и еще много кто, кого теперь целенаправленно отстреливают, ибо не место им тут. Вот такая грустная история.

Но вернемся к нашему путешествию, тем более что мы уже дошли до самого кратера вулкана! Вау!!! Кратер вулкана! Тут он представляет собой этакое углубление сплошь заросшее деревьями. В общем, спасает разве что собственная фантазия, когда начинаешь думать, как вот оно все кипело, бурлило и извергалось, сметая все на своем пути! А теперь просто полянка.

Кратер оказался не самой высокой точкой и наверх шла еще порция деревянных ступеней. Мы оочень устали, времени оставалась не так уж и много, хотелось успеть пройти большим, а не малым путем, так что была идея наверх не подниматься, а идти сразу вниз. Хорошо, что мы этого не сделали! Ведь только поднявшись на самый верх стало понятно, зачем был проделан весь этот путь.
В тот момент наш богатый словарный запас сократился до “офигенно”, “круто” и “great view” в случае обмена восторгом с иностранцами.

Представьте себе ладонь, на которой лежит ВСЁ, а ты – никто иной как владелец этой ладони! И у тебя на ладони лежат мелкие острова, океан, заливы, бухты, сам Окленд лежит где-то ближе к мизинцу :) И все что ты можешь делать, это поворачиваться на месте на 360• и повторять те три фразы из оскудневшего словарного запаса. Это необыкновенно! Дух захватывает и хочется плакать, потому что эмоции попросту перестают помещаться в твоем небольшом теле.

Насмотревшись вдоволь и собираясь покидать это прекрасное место, я на всякий случай сделала еще двадцать шестую фотографию одного и того же вида, вдруг, на первых двадцати пяти будет плохо видно, мы выдохнули и пошли вниз. Но, как оказалось, выдохнули рано, потому что шаг за шагом нам открывались все новые и новые виды, так радующие уставшие от асфальта и бетона глаза. А еще по дороге мы подбадривали встречных путников, которые страдальчески вопрошали “высоко еще до конца?”, мы то знали, какое чудо их там ждет.
Мы давно забили на идею успеть пройти по большому маршруту и просто наслаждались в свое удовольствие малым, постоянно залипая то тут, то там.

В какой-то момент виды морей и океанов закончились, и опять начался лес. В этот момент я поняла, что не хочу лес и горы.. Я хочу воду, много воды, бескрайние равнины воды, которые открывают горизонт и переливаются миллиардами бликов на солнце, от которых мурашки бегают мелкой рябью по телу! Хочу воды, плеск которой сливается с криками чаек и душа от этого поет!

И, бинго! Через какое-то время мы вышли к тихому уединенному пляжу, где все именно так и было!

Тут наверно стоит сделать лирическое отступление, и сказать, что на океане в нормальную летнюю и плавательную погоду я была первый раз. На море – третий, причем первые два были Анапа и Севастополь. Ах, да, была еще литовская Паланга, холодная осень в которой наступила ровно в тот момент, когда мы приехали насладиться ее уютными пляжами. Потом я долго собиралась на Шри-Ланку, но уехала в Лапландию. Как-то не складывалось у меня с солнечными пляжами одним словом. Так что, еще и в этом смысле поездка для меня долгожданная, а пляжник я неискушенный :)

Так что, обнаружив эту прекрасную искрящую уединенную бухту, идти куда-то дальше просто не стало возможным. Немедленно разуться и в воду! А дальше просто два абзаца чистого первозданного наслаждения и пару прыгающих фото в дань моде:)

Обратный путь на пристань окончательно выбил меня из сил, и, добравшись до теневой площадки в ожидании парома, меня опять выключило в сон. Разбудили меня какие-то приятные юноши, предупреждая что это последний паром, и будет нехорошо если я тут останусь. А муж мой в это время увлекся изучением описания жизни той самой комунны, которая полностью захватила его своей простотой и изобретательностью. Мы воссоединились и пошли на паром, где по дороге меня опять выключило, так что ничего особо познавательного о дороге назад рассказать не могу, разве что – у всех на лицах было написано, что они тоже хотят пить.

По возвращению на большой остров мы пошли перекусить в ресторанчик, в котором единственном накануне нам удалось найти нормальный суп! С супами здесь вообще сложно, их не едят. Если смотреть на сидящих в кафе, то едят они пиво и вино, причем часов с 12 дня, а супы – нет. Так что мы не стали мудрить и пошли есть бобовый крем-суп с говядиной, найденный с таким большим трудом. Отдав в очередной раз за одну его порцию 18$, мы решили что пора готовить дома :) Хотя, ради справедливости, порции здесь отменные, американского стандарта.

Вечером зашли во фрукт-маркет около дома, потом в мясо-маркет, потом в китай-есть-все-только-непонятно-что-это-маркет и напоследок – в рыба-маркет, где всю рыбу уже разобрали, зато можно было купить дальневосточный бычок в томатном соусе, рижские шпроты, морскую капусту и икру мойвы. Пахнуло Родиной! Кстати, во всех подобных рыбных магазинчиках тебе на месте могут ее же и приготовить с разными салатными топпингами, что очень и очень удобно. Но вечером мы все же сделали дома салат с огурцами, редиской и сметаной и были счастливы!

А следующий наш день обещал быть особенным, что и случилось. Но об этом – в следующий раз!