New Zealand. Окленд: первое знакомство

In Воспоминания, Путешествия, Фото-пост
Scroll this

Когда мы вышли из самолета в Окленде и заняли бесконечную линию очереди на паспортный контроль, я буквально не могла стоять на месте и начала пританцовывать. Какой там истощенный перелетами и утомленный бессонными сутками организм, давайте танцевать, это же Новая Зеландия!!!
Примерно в таком состоянии мы и подошли к офицеру. Где-то в глубине промелькнула мысль, а что если сейчас в таком вот ритме танца так и развернут домой?.. Но, к нашему счастью, ничего подобного не случилось:) К слову сказать, офицер был довольно дотошный, такой мне встречался разве что в Ирландии, но профессиональная доскональность отлично ладила с человеческой доброжелательностью. Так что скоро в паспорта нам были поставлены штампы, которые лучезарно промурлыкали “Добро пожаловать на остров, друзья! Отличного отдыха!”

А еще, стоя потом в бесконечной очереди на досмотр въездных деклараций и рентген вещей, мы подумали что приехали как настоящие русские – с медведем! Мы, конечно же, мы взяли нашего путешествующего Винни с собой и подумали о том, что наш паспортный офицер сможет рассказывать потом всем знакомым: “Эти русские совсем ненормальные, без медведей жить не могут, хоть плюшевого да возьмут с собой, не удивительно что в России они с живыми на поводках ходят!”

Винни на закате

Вообще мы конечно смешные:) Когда подлетали, то все высматривали на бескрайнем океане эту заветную точку, два долгожданных островка. Но, каково же было наше удивление, когда мы увидели большую землю, которая просто начиналась где-то в океане и конца ее не было видно. Забавно, что мы ожидали увидеть два островка, как привыкли видеть их на карте, они же такие маааленькие:) Но нет, это большая земля, которую нельзя просто увидеть, ее нужно смотреть, исследовать, открывать!
В этом плане мы тоже несколько опростоволосились. Сидя в Москве, когда голова забита бесконечной суетой, а усталость не пускает свежие и простые мысли в голову, нам казалось, что мы просто приедем и все будет! Будет природа, лодки, паруса, невиданные животные и прочее.. Вот знаете как, выходишь из самолета, а там три таблички: налево пойдешь – природу найдешь, направо пойдешь – аренду лодок найдешь. И, конечно же, с нами не будет происходить никаких бытовых сложностей, из серии купить полотенца, крем для загара и прочее, мы же будем в Новой Зеландии и там автоматически и как по волшебству все само нас найдет! Но, ничего ведь не бывает просто и как на ладони.. Да, паромы ходят на большинство направлений, но сначала нужно разобраться в сотнях этих направлений! Да, лодки сдаются в аренду, но сначала нужно постараться найти что-то попроще пятнадцатиметровой яхты, ведь сдают только их, маленькие то у всех свои есть:)
Так что, в первые два дня мы неспешно окунулись в хозяйственные хлопоты и окончательный разгруз головы от домашних забот и суеты.

Остановились мы у Лешиного друга Леши:) Первые полчаса после встречи ребята просто дико ржали, смотря друг на друга и не веря своим глазам. Леша здесь уже два года, получил резиденство и сейчас стоит на пути к гражданству. Когда-то они с моим Лешей познакомились в автостопной тусовке, пересеклись в какой-то квартире, а теперь вот мы стали первыми из всех русских знакомых, кто добрался до него здесь. Казалось, что Леша и сам до конца не верил, что кто-то до него наконец-то доехал, далеко уж очень. Сам он из Уссурийска и уехать из России в какой-то момент стало целью номер один. Прилично попутешествовав, он обозначил для себя топ-4 желанных стран, где НЗ была скорее мечтой и приехал в итоге именно сюда. Когда-то только лишь грезивший дальними странами уссурийский парень сейчас почти равнодушно показывает нам свои богатства, например мотоцикл, и говорит: “Когда-то это был мотоцикл моей мечты, а сейчас я выставил его на продажу, накатался что-то (на стене висит карта с подчеркнутыми дорогами и на южном, и на северном острове), вот думаю продать и купить что-то другое, лодку например.”

Так сбываются мечты, так почти равнодушно на смену им приходят другие. Только мне почему-то подумалось, что такой особый азарт, такое дикое изнемогающего желание обладать чем-то может быть только в босяцкой молодости, а потом, когда мечты начинают сбываться по нарастающей, ты уже воспринимаешь их гораздо спокойнее и хочешь тоже как-то ровнее, что ли.. Но, по крайней мере, сильно радует то, что Леша не перестает радоваться стране и всем тем профитам, которые он здесь получает. Особенно тому, что здесь нормальные полицейские, которые действительно даны обществу в помощь..

В общем, поселились мы в тихом жилом районе Окленда, на северной его части. Домики, домики, домики, скпер-маркет, ясли, небольшое домашнее свиноводческое хозяйство, где продают полосатых поросят на вырост по 50$ за малыша, фруктовый супермаркет и опять – домики, домики, домики. Дома здесь каркасные, собираются буквально в несколько месяцев, являются сейсмо-безопасными и довольно прохладными. Мне до сих пор забавно смотреть, как они просто стоят на земле без какого-либо фундамента, как будто просто взяли их и поставили, что в принципе так и есть. С виду они простые, но очень симпатичные и большинством из них просто хочется любоваться. Заборов никаких, естественно, нет, либо совсем нет, либо их роль выполняют плотные кусты. Многие дворики, выходящие на дорогу, украшены деревьями, кустами, цветами и прочими прочими красивостями, а аккуратно стриженные газоны добавляют всему опрятности. В общем, все в лучших традициях загородного уюта. Вид портят разве что вечные мусорные баки, выставленные на дорогу и пакеты с сортированным мусором, лежащие тут же. Страсти к оригинальным почтовым ящикам как в штатах не наблюдается, а в остальном все ооочень похоже на маленькие калифорнийский городки. В связи с этим я тут уже ни раз и ни два ловила флешбеки из Сан-Франциско и окрестностей, а в голове постоянно крутится “If you going to San-Francisco”(ребята, привет вам!)

Но об этом немного позже, по порядку пойду. В первые дни предстояло много дел. Нужно было перевести и заверить права, чтобы брать Лешину машину, пока он на работе. Нужно было съездить в парусную школу и разузнать насчет занятий, найти где взять лодку в аренду, купить навигационные лоции и необходимую одежду для воды. Еще регулярно нужно было заботиться о полноценном и здоровом питании и о безопасности от солнца (шляпы и крема). Вместе с этим в первые дни мне нужно было срочно хоть немного изучить свой новый фотоаппарат, что давалось мне крайне нелегко на не совсем ясную после перелетов голову и слишком уж мудреный мануал от моего D800.

Но, что давалось легко с самого первого дня, так это ранний подъем. В Москве последние пару месяцев, как ни объясняй себе, что вставать позже восьми нельзя, как ни обещай “вот завтра точно пораньше”, как ни кори себя после за это “ну вот, как всегда”, а вставать раньше девяти-десяти никак не получалось. Бесконечная мгла и серость за окном могли разве что все больше и больше сроднить тебя с одеялом, когда из-под него ни-ку-да не хочется. Тут иначе – говорю я с гигантским облегчением! Знаю, многие скажут, что в отпуске всегда так, может быть.. Но, какое это имеет значение, когда сегодня и здесь ТАК, и это главное! Эти дни вставали не позже половины восьмого. А когда вставали, то нас непременно встречало небо, которое меняло окрас в последующие пару часов от прозрачно-голубоватого, до насыщенно-голубого. Нам обещали что из-за тонкого озонового слоя небо здесь голубее, но ничего подобного мы не заметили, оно просто небо! Зато есть такое наблюдение, что небо тут более прозрачное, нет лишних примесей и смога в воздухе, и это как раз и дает отличную просмотровую видимость прекрасных панорам. Из-за прозрачности воздуха видно тут дальше, что ли.

Так вот, утром первым делом обязательно зарядка. Стоя на мокрой от расы траве перед клумбой мини-пальм одно удовольствие растягиваться улыбаясь солнцу.
Потом завтрак. Кстати, на завтраки/полдники и прочие перекусы мы уже который день тратим тысячи по две. Литровая бутылка хорошего фермерского (хотя тут все фермерское) йогурта стоит примерно 200р на наши деньги, полукилограммовый пакет шинкованой капусты и морковки около 120, литр молока 100р / 2л, упаковка зернового хлеба 800гр стоит 150р, а бобово-беконный крем-суп, найденный нами в единственном ресторане на побережье (в остальных местах супа просто не было) обошелся почти в 500р. Что-то мне подсказывает, что к концу нашего путешествия питаться мы будем несколько скромнее или же найдем более экономные варианты. Хотя, поголовное большинство отзывов, которые мы слышали про НЗ – там очень дорого. Теперь мы знаем наверняка – ТУТ дорого :)

Первое наше знакомство с Оклендом было немного попсовым. Мы приехали в даун-таун с целью перевести и заверить авто-права и купить лоции, оказавшись сразу в центре города и особо из него не выбираясь. А центр Окленда очень попсовый.. Шумные улицы с дурацкими магазинами, много мусора и суеты – ничего интересного, одним словом. Центр города здесь очень компактен. По сути, охапка высоток вперемешку с горсткой домов старинного колониального стиля – это и есть город. Все остальное – жилые районы состоящие из частных одноэтажных домиков, как наш, но они тоже считаются Оклендом. Самое забавное, что передвигаясь между районами или от районов к городу, увидеть стадо пасущихся коров – самое простое дело. То есть фактически получается, что коровы пасутся в черте самого густо-населенного и крупного города страны.

Вообще, насколько я могу судить по окрестностям Окленда, то пейзажи мне пока сильно напоминают родной Казахстан, как бы странно это ни звучало. Бескрайние открытые просторы с желтоватой (выгоревшей к концу лета) травой под голубым небом и ярким солнцем с пасущимися на них стадами, очень напоминают мне пейзажи моего детства, отчего сердцу каждый раз становится уютнее. Вот только неожиданно появляющиеся густые островки разнообразных деревьев и торчащие то тут, то там пальмы вносят некоторый диссонанс.

А попадая в сам Окленд, меня не покидает ощущение, что я в Сан-Франциско. Те же холмистые улицы, уходящие в океан, блестящие отражающие небо высотки, чуть прикрытые снизу пышными и как будто вощеными деревьями (кроны у них блестят так, словно каждый листочек натерли воском!), те же расслабленные люди, тот же неопрятный мусор, лежащий на улицах. В общем, центральная Queen street очень напоминает какую-нибудь Market street в San-Fran.

А вот что особенного, так это то, что ни один город мира, наверно, не выдержит конкуренции с Оклендом по числу торчащих мачт.

Самая центральная улица города выходит к самой центральной бухте, она же – причал для паромов, она же – пирс для местных яхт и катеров. Сказать, что в этом месте настоящий мачтовый лес – не сказать ничего. Самая большая и дорогая городская стоянка растянулась чуть ли не до бесконечности, а количество пирсов не поддается подсчету. А чуть дальше яхты стоят просто в заливе на якоре. На берегу есть небольшие “ящички”, в которых хранятся лодки, на них то народ и добирается до своих яхт, стоящих на якоре в отдалении.

Еще один способ хранение яхты или катера – большое многоуровневое хранилище в гигантском ангаре, ярусов в шесть. Это, знаете ли, поражает воображение, когда видишь огромные лодки, разложенные по гигантским стеллажам словно коробки печенья.. А когда приезжает погрузчик и достает одну из них с “верхней полки” то просто стоишь с открытым ртом.

Ну, и последний способ хранить яхту – дома, но это можно делать по-разному. Можно хранить на тележке дома, и при необходимости довозить ее на машине до спуска на воду, а можно хранить уже на воде прям около подъезда! Около той самой центральной бухты, с одной стороны – в самом центре, а с другой – в тихом уединенном месте, прямо на воде стоят несколько многоквартирных четырехэтажных домов с пирсами прямо у подъездов. Вышел из квартиры, сел в яхту, открыл шлюз, вышел в залив, а оттуда сразу в океан, очень удобно, знаете ли…

На этом в нашем сознании окончательно закончилось место для впечатлений от местной городской жизни и мы решили двигаться к машине и домой. Шесть часов на ногах под солнцем заметно нас утомили, спасали разве что питьевые фонтанчики, стоящие в городе повсеместно. Кстати, приличные просторные бесплатные туалеты тоже идут в плюс городу.

Я не могу сказать точно, что испытывал мой муж видя все это.. Они с отцом в свое время построили полноценный парусный катамаран в Белгороде, который Леша потом перевез в Москву и отходил на нем два сезона на Пироговском водохранилище. Потом они с другом начали строить новый катамаран еще больших размеров, но с ним как-то все застопорилось.. В общем, как может чувствовать себя человек, построивший своими руками лодку где-то не в судостроительной части России, где и книжек то по судостроительству особо не найти, и запчасти приходится добывать разными хитрыми способами, где и ходить особо негде.. Как чувствовал Леша себя здесь, впервые(!) видя море и океан, бродя по судостроительным маркетам, наблюдая как люди после работы просто идут к причалу, садятся в лодку и выходят под парусами, я с трудом представляю, но какая-то восторженная и почти страдающая тоска на его лице явно говорили о том, что пора домой. Так закончился наш второй день в Окленде.

По дороге мой организм не выдержал, меня выключило и включилась я только на следующий день после обеда. Нет, утром в полвосьмого я конечно встала, и зарядку сделала, и позавтракала, но потом меня опять выключило, так что третий день был объявлен для меня днем постельного режима. По всей вероятности, переутомленный организм вытянул первые два дня просто на радостных эмоциях от приезда, а потом взял отдых. Учитывая, что в Москве до поездки я не вставала с постели неделю, то ничего удивительного тут нет. Впредь решили беречься и не переутомляться так сильно.
А ребята поехали на озеро брать свои парусные уроки и пытаться разузнать что-то новое про аренду небольших лодок. А вечером мы вместе поехали на западное побережье океана смотреть закат и топтать черный вулканический песок, мелкий словно мука. Бескрайние пастбища коров и овец по дороге, полчаса езды и мы на месте. Обнаружили занятный способ охраны плодовых деревьев от птиц, они прям рядами завернуты в мелкую сетку, так что все необходимое питание получают и от птиц защищены.

А потом был тот самый океан и какие-то невероятные скалистые смотровые площадки! Наверно, если бы я расслабилась и просто наслаждалась всеми этими красотами, то сейчас смогла бы все это передать.. Но, я была поглощена осваиванием своей новой фототехники, у меня мало что получалось, я расстраивалась и пробовала, пробовала.. Ведь в голове свербит – купили фотик, приехали за тридевять земель, все ждут красивых снимков, так что давай, старайся, не подведи.. Наверно с таким подходом нельзя браться за камеру:) Нужно просто насладиться, впитать, а уж потом попробовать передать.. Это знаете, как в самолете – сначала надень маску себе, потом помоги другим! Буду перестраиваться :)

А еще сегодня невероятно прозрачное небо и можно разглядывать новые созвездия, которые есть только здесь, в южном полушарии.